УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ
Упражнение 1. Основная стойка у опоры
Встать у опоры (рекомендуется выполнять упражнение, используя как опору плоскость двери, фасад или боковину мебельной секции, т.е. вертикальную плоскость во весь рост ребенка без плинтуса внизу). Руки свободно опущены по бокам. Пятки касаются опоры, стопы поставлены параллельно вместе или на ширине одной стопы (носки направлены вперед). Макушкой потянуться вверх, затылок прижать к опоре. Прижать к опоре верхнюю часть спины всей плоскостью лопаток, развернув плечи назад. Завести правую или левую руку за спину и положить кисть тыльной стороной на поясницу. Втянуть живот, как бы выдвигая спину назад, с достаточным усилием, чтобы ладонь придаоаст к опоре. При правильном положении между спиной в области поясницы и опорой умещается только одна плотно прижатая кисть. Руку убрать, а напряжение мышц живота сохранять.
Важно: опоры касаются четыре области: затылок, лопатки, ягодицы, пятки. Живот втянут!
Эта стойка - исходное положение для следующих упражнений.
Упражнение 2. Движения из основной стойки
Стоя у опоры. Из исходного положения сделать свободный шаг вперед и выполнить несколько несложных движений руками или ногами. После этого сосредоточиться на четырех областях (затылок, лопатки, ягодицы, пятки) и шагать назад короткими шажками на выпрямленных ногах в ровном положении, чтобы все эти области одновременно коснулись опоры. Выполнить 4-6 раз.
Важно: держать напряжение мышц живота и развернуть плечи.
Усложнение упражнения: разместить на голове какой-либо предмет (книгу, пластиковый кубик, плоскую игрушку или др.) или выполнять движения в шаге от опоры с закрытыми глазами.
Упражнение 3. Приседания у опоры
Стоя у опоры. Принять исходное положение, но пятки держать вместе и развести носки ног.
Не теряя контакта с опорой, выполнить приседание, соблюдая следующие правила: скользить вниз, подняв руки вперед, пятки поднять над полом (опора только на носки ног), развести колени широко в стороны. Колени сгибать до прямого угла. Поднимаясь опустить руки вниз. Выполнить 5-6 раз.
Важно: поднимаясь на носки, пятки не разводить, ягодицы, лопатки и затылок скользят вдоль опоры. Держать втянутым живот и не прогибать поясницу!
Усложнение упражнения: разместить на голове мешочек с песком или какой-либо другой предмет. Взять в руки гантели или надеть утяжелители.
Упражнение 4. Основная стойка у зеркала
Стоя перед зеркалом, лицом к нему. Принять исходное положение, проверить правильность положения головы, надплечий. Макушкой потянуться к потолку, подбородок направить вперед, но не вверх. Плечи опустить вниз и отвести назад, напрягая мышцы верхней части спины. Оба надплечья расположены на одной высоте в плоскости, параллельной плоскости зеркала.
Важно: держать голову ровно, не наклоняя ее на бок, что часто бывает привычным
Упражнение 5. Основная стойка у зеркала (положение боком)
Стоя перед зеркалом, боком к нему. Принять исходное положение и проверить правильность положения головы, корпуса, таза,
Важно: вспомнить положение тела в исходном положении у опоры. Держать напряжение живота, удерживая таз в горизонтальном, а не наклонном положении, не переразгибать ноги в коленных суставах, удерживая коленные суставы в "мягком положении" легким напряжением мышц бедра.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ
Данные упражнения выполняются в начале и в конце комплекса упражнений и, по необходимости, могут быть повторены в любой части занятия.
Приседания у опоры (упражнение 3) хорошо выполнить в средней части занятия, так в этом упражнении физическая нагрузка достаточно выражена.
Не забывайте, что выполнять упражнения и у опоры, и перед зеркалом необходимо достаточно часто в течение дня. Обычно я советую ребятам и их родителям, разместить на большом зеркале и у рабочей опоры стикеры или другие яркие, привлекающие внимание напоминалки. По мере тренировки, положение основной стойки должно стать привычным вертикальным положением ребенка.
В зеркале ребенок должен видеть себя в полный рост, чтобы одновременно контролировать положение тела от макушки до стоп.
Правильное положение тела сохраняется на протяжении всего занятия.
|